Особенности ремонта погружных насосов

Погружные насосы применяются на большинстве дачных участков, на которых имеются огороды и сады. Также они служат для добычи воды из скважины у загородных домов. Активное использование и непредвиденные ситуации нередко приводят к тому, что оборудование выходит из строя и требуется проводить ремонт. Погружные насосы обладают достаточно простой конструкцией, что облегчает их ремонт и способствует широкому распространению данного типа.

Конструкционные особенности

Базовым компонентом для всех погружных насосов является цилиндрический корпус. В нем располагается двигатель с крыльчаткой. Она надевается на вал, который вращается при работе насоса. Крыльчатка отделена от отсека, где располагается мотор, дополнительных вкладышем. Вал проходит именно через этот вкладыш. Перед началом ремонтных работы нужно обратить внимание на особенности работы всех узлов. Для этого требуется знать конструктивные особенности конкретной модели. В зависимости от производителя и других нюансов они могут отличаться, но и многих погружных насосов присутствуют схожие элементы.

Причины выхода из строя

Насосы нередко ломаются из-за того, что забиваются при длительной работе. Мелкий мусор, твердые частицы и прочие компоненты могут попадать внутри системы, по которой должен проходить только воздух или вода. Они повреждают движущиеся элементы, что приводит к выходу техники из строя. Механические повреждения могут случиться и при установке, но проявиться не сразу. Через несколько недель или месяцев работы начинаются сбои или же насос вовсе останавливается, так как поломка, которая была незаметна вначале, стала прогрессировать. Еще одной причиной выхода насоса из строя являются скачки напряжения. Когда из сети поступают некорректные значения, превышающие рекомендуемое, то это негативно отображается на двигателе. Крыльчатка со временем может покрыться илом. Это зависит от особенностей места установки. Чтобы не допустить таких проблем, требуется своевременно чистить оборудование.

Проверка основных элементов конструкции позволяет определить причины поломки. Сначала проводится внешний осмотр. Нужно убедиться в том, что на корпусе и других деталях отсутствуют повреждения. Трещины и деформация поршня часто становится одной из причин, по которым насос перестает работать. Также может возникнуть проблема с проходимостью отверстия для всасывания рабочей среды. Если воздух нормально проходит со стороны патрубка, то это говорит о нормальном состоянии, тогда как сложности с прохождением воздушных масс показывают проблемы с работоспособностью оборудования. Расстояния между катушкой и поршнем должно быть около 4-5 мм. Если просвет становится меньше, то двигатель со временем перегревается и ломается. При редком использовании шанс такой поломки не высок, но при активной работе перегрев может случиться уже при первом запуске.

Рекомендации по ремонту

В первую очередь насос нужно извлечь из скважины. После этого необходимо провести тестовый запуск, когда агрегату не нужно справляться с высокой нагрузкой. Если вал насоса не вращается, то тогда следует проверить крыльчатку. Если она засорена, то необходимо прочистить и во многих случаях этого оказывается достаточно. При этом не редки ситуации, когда проблема более сложная и здесь нужен особый подход.

Периодически слышен гул двигателя погружного насоса, но он не выполняет свои функции и не перекачивает воду. В таких ситуациях следует убедиться в правильности установки оборудования. Если не произошло каких-либо смещений за время работы и техника перестала работать, то проблема может крыться в ослабленных гайках, износе клапана или в неисправности штока. Каждый из элементов нужно проверить, чтобы выяснить причину неполадки. При проверке гаек обязательно нужно закрутить все до упора, чтобы подобная ситуация не возникала в будущем. При износе клапана вместо него лучше поставить новый, но при этом следует проверить фильтр, так как именно при его плохой работе клапан быстро изнашивается. По этой причине лучше менять все комплексно.

Другие статьи